-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћахамах

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 16.12.2014
«аписей: 56
 омментариев: 49
Ќаписано: 156

7 первых русских самолетов

ѕонедельник, 23 ‘еврал€ 2015 г. 16:46 + в цитатник

  ѕервой мировой войне –осси€ подошла, име€ самый большой воздушный флот. Ќо большое начиналось с малого. » сегодн€ мы хотим рассказать о самых первых русских самолетах.

—амолет ћожайского

ћоноплан контр-адмирала јлександра ћожайского стал первым самолетом, построенным в –оссии и одним из первых Ц в мире. ѕостройка самолета началась с теории и закончилось строительством действующей модели, после чего проект был одобрен ¬оенным ћинистерством. ѕаровые двигатели конструкции ћожайского были заказаны в английской фирме Ђјрбекер-’амкенсї, что привело к разглашению тайны Ц чертежи были опубликованы в журнале ЂEngineeringї в мае 1881 года. »звестно, что аэроплан имел винты, фюзел€ж с матерчатой обшивкой, крыло, покрытое аэростатным шелком, стабилизатор, рули высоты, киль и шасси. ¬ес самолета составл€л 820 килограммов.

»спытани€ самолета состо€лись 20 июл€ 1882 года и прошли неудачно. јэроплан разогнали по наклоненным рельсам, после чего он подн€лс€ в воздух, пролетел несколько метров, завалилс€ на бок и упал, сломав крыло.

ѕосле аварии военные потер€ли интерес к разработке. ћожайский пыталс€ доработать аэроплан, заказал более мощные двигатели. ќднако в 1890 году конструктор умер. ¬оенные велели убрать самолет с пол€, и дальнейша€ его судьба неизвестна. ѕаровые машины какое-то врем€ хранились на Ѕалтийском судостроительном заводе, где и сгорели при пожаре.

—амолет  удашева

ѕервым российским самолетом, испытани€ которого прошли успешно, был биплан инженера-конструктора кн€з€ јлександра  удашева. ѕервый самолет с бензиновым двигателем он построил в 1910 году. Ќа испытани€х аэроплан пролетел 70 метров и благополучно приземлилс€.

ћасса самолета составл€ла 420 килограммов. –азмах крыльев, обт€нутых прорезиненным полотном Ч 9 метров .”становленный на самолете двигатель Ђјнзаниї имел мощность 25,7 к¬т. Ќа этом самолете  удашеву удалось полетать всего 4 раза. ѕри очередной посадке аэроплан врезалс€ в забор и сломалс€.

ѕосле  удашев сконструировал еще три модификации самолета, каждый раз облегча€ конструкцию и увеличива€ мощность мотора.

Ђ удашев-4ї был продемонстрирован на первой российской ћеждународной воздухоплавательной выставке в —анкт-ѕетербурге, где получил серебр€ную медаль »мператорского русского технического общества. —амолет мог развивать скорость в 80 км/час и имел двигатель мощностью в 50 л.с. —удьба аэроплана была печальна Ч его разбили на соревновани€х авиаторов.

Ђ–осси€-јї

Ѕиплан Ђ–осси€-јї был выпущен в 1910 году Ђѕервым всероссийским товариществом воздухоплавани€ї.

≈го построили на основе конструкции аэроплана ‘армана. Ќа III международной автомобильной выставке в ѕетербурге он получил серебр€ную медаль ¬оенного ћинистерства и был куплен ¬сероссийским императорским аэроклубом за 9 тыс€ч рублей. Ћюбопытна€ деталь: до этого момента он даже не поднималс€ в воздух.

ќт французского самолета Ђ–оссию-јї отличала качественна€ отделка. ќбт€жка крыльев и оперени€ была сделана двусторонней, двигатель Ђ√номї имел 50 л.с. и разгон€л самолет до 70 км/час.

Ћетные испытани€ были проведены 15 августа 1910 года на √атчинском аэродроме. » самолет пролетел больше двух километров. ¬сего было построено 5 экземпл€ров Ђ–оссииї.

Ђ–усский вит€зьї

Ѕиплан Ђ–усский вит€зьї стал первым в мире четырехмоторным самолетом, созданным дл€ стратегической разведки. — него началась истори€ т€желой авиации.

 онструктором Ђ¬ит€з€ї был »горь —икорский.

—амолет построили на –усско-Ѕалтийском вагонном заводе в 1913 году. ѕерва€ модель называлась Ђ√рандї и имела два мотора. ѕозже —икорский разместил на крыль€х четыре мотора мощностью в 100 л.с. каждый. ѕеред кабиной находилась площадка с пулеметом и прожектором. —амолет мог подн€ть в воздух 3-х членов экипажа и 4-х пассажиров.

2 августа 1913 года на Ђ¬ит€зеї был установлен мировой рекорд продолжительности полета Ч 1 час 54 минуты.

Ђ¬ит€зьї потерпел крушение на конкурсе военных самолетов. — пролетавшего Ђћеллера-IIї выпал мотор и повредил плоскости биплана. ¬осстанавливать его не стали. Ќа основании Ђ¬ит€з€ї —икорский сконструировал новый самолет Ђ»ль€ ћуромецї, который стал национальной гордостью –оссии.

Ђ—икорский —-16ї

—амолет был разработан в 1914 году по заказу ¬оенного ведомства и представл€л собой биплан с двигателем Ђ–онї в 80 л.с., который разгон€л —-16 до 135 км/час.

Ёксплуатаци€ вы€вила положительные качества самолета, было начато серийное производство. —начала —-16 служил дл€ тренировки пилотов дл€ Ђ»льи ћуромцаї, в I мировую его снабдили пулеметом Ђ¬иккерсї с синхронизатором Ћаврова и использовали дл€ разведки и сопровождени€ бомбардировщиков.

ѕервый воздушный бой —-16 состо€лс€ 20 апрел€ 1916 года. ¬ тот день прапорщик ёрий √ильшер сбил из пулемета австрийский самолет.

—-16 быстро приходил в негодность. ≈сли в начале 1917 года в ЂЁскадре воздушных кораблейї было 115 самолетов, то к осени их осталось 6. ќставшиес€ машины попали к немцам, которые передали их гетману —коропадскому, а потом достались  расной армии, но часть летчиков перелетела к белым. ќдин —-16 был включен в состав авиашколы в —евастополе.

Ђћоска ћЅї

—амолет был сконструирован италь€нцем ‘ранческо ћоска, который организовал в –оссии производство самолетов. ¬ 1915 году он выпустил двухместный моноплан, оснащенный п€тидес€тисильным мотором Ђ√номї. —амолет напоминал Ђћоранї, но имел киль и стабилизатор. ≈го можно было легко собрать и разобрать дл€ транспортировки. ћЅ позиционировалс€, как истребитель, но часто использовалс€ дл€ обучени€. ƒл€ боевых вылетов на него устанавливали пулеметы ЂЋьюисї и Ђ ольтї. ћодель Ђћоска ћЅ-бисї была одноместной.

Ћетающа€ лодка √ригоровича

Ћетающей лодкой ћ-5 российский конструктор ƒмитрий √ригорович открыл историю российских гидросамолетов. ѕервый гидросамолет построили на заводе ўетинина в апреле 1915 году.

ќсновна€ часть ћ-5 оснащалась стосильными моторами Ђ√ном-ћоносупапї. —амолет подходил дл€ обучени€ новичков и заслужил уважительную кличку Ђѕ€такї. ¬сего было произведено чуть больше 200 экземпл€ров. Ќа ћ-5 устанавливали ЂЋьюисыї, Ђћаксимыї и Ђ¬иккерсыї и использовали в авиации „ерноморского флота. ѕо крайней мере, один ћ-5 попал в ‘инл€ндию, а еще один досталс€ “урции, где хранитс€ в авиационном музее —тамбула.

»сточник: 7 первых русских самолетов



ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



chudesatov   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 23 ‘еврал€ 2015 г. 17:03 (ссылка)
ѕознавательно
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
planetor   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 23 ‘еврал€ 2015 г. 17:11 (ссылка)
!! ))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
potta   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 23 ‘еврал€ 2015 г. 17:19 (ссылка)
ѕока прочитал только эту одну запись, если и все остальное точно также хорошо, то автору респект
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
srazbega   обратитьс€ по имени ¬торник, 24 ‘еврал€ 2015 г. 14:32 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
moderata   обратитьс€ по имени ¬торник, 24 ‘еврал€ 2015 г. 17:26 (ссылка)
ясно =)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку